@iron_bug @redvid2 Речь немного не о том. В целом, в обучении есть два подхода: можно обучать широкому спектру фундаментальных знаний и навыков, вырабатывая умение думать и решать задачи самостоятельно, а можно обучать решению конкретных задач и наработке на конкретный результат (например, сдачу тестов на N баллов).
Начинали с первого подхода, перешли ко второму. И в том, и в другом случае можно получить условного инженера на выходе, но первый с высокой вероятностью будет обучен рационально мыслить в принципе, второй же может быть приемлемым профессионалом, но при этом плохо мыслящим во всем остальном.
Ты, собственно, современное ИТ часто ругаешь как раз за это - когда результат достигается не слишком осмысленным складыванием освоенных кирпичиков. Но достигается же, зато быстро и думать не надо :)