Канун миллениума - серебрянный век потребительской культуры.
В играх, в музыке, в фильмах.
Уже начинается бум мобильной связи. Уже есть iPod, Apple начинает свой путь на вершину потребительской пирамиды.
Кризисная для индустрии первая половина девяностых завершается. Впереди расцвет MTV, реанимация жанра подростковых комедий (Американский пирог) и жанра подростковых же ужастиков (Крик), "калифорнийский панк" и связанная с этим субкультура из смеси бомжа из-под Golden Gate Bridge с репчинкой и уличным спортом подворотен LA. Скейты, репперские шмотки, графитти и гитарные риффы. Linkin Park и Limp Bizkit. Девочкам уже показали Бритни и Кристину. И Джастина Тимберлейка.
Толпы бойзбендов с набором типажей на каждый вкус. Стадионы бросали вверх трусики турецкого и малазийского производства.
Впереди еще расцвет Шеньженя, но китайское начинает переставать быть зазорным именно в тот период.
В играх - это подготовка к рывку первой половины нулевых. Провальное поколение консольного железа первой половины 90х прошло, на сцену выходит боярская платформа впервые смыкаясь с консольным гегемоном Sony. Консольные FPS стали стандартом именно в том поколении железа. Как и зрелищные блокбастеры с 3D графикой.
Классика изометрических рпг - Fallout, Baldurs Gate, Icewind Dale и прочие. Гонки обретают нидфорспидность. В глубине Bethesda кипит работа над Morrowind, Pirantha Bytes делает Gothic, Valve - Half-Life, а Rockstar - GTA III. Еще вполне живы олдскульные квесты, а в тайных лабораториях Sony очередной безумный ученый мастерит сердце Playstation 2 - приставки-абсолютного рекордсмена как по сроку жизни, так и по популярности.
Это эпоха Tomb Rider и Forrest Gump, Чудаков и группы Five.
В РФ это еще и время "конца дискотеки". Именно на рубеже тысячелетий у молодого поколения созревает запрос на "несоветскую отечественную музыку". Бомжеватые Шевчук и БГ утомили. Фриковые дадуды приелись. Народ хотел качественной, по западному сделанной попсы. И оно полилось. Тату, Демо, Гости из будущего, Вирус, всякие там Револьверс и еще десятки пустышек, занявших эфир. И первая репчинка, сваянная Зосимовым и Толмацким на базе шайтан-бедлана Bad Balance.
Может показаться, что я плаваю в датах и у меня вещи из 99го соседствуют с вещами из 2005го, но на самом деле - это одна эпоха, которая очень резко контрастировала, как с запойно- похмельными, тяжелыми 90ми, так и с наступившим в 2007 кризисе системы.
Мы в систему встроились только с 1991го. Это был наш первый общепланетарный кризис.
Он обломал какое-то совершенно умопомрачительное количество голов. Да, это не 98. Но по уровню воздействия 2007-2009 был, мне кажется, даже важнее. Мы увидели, что никакого единого мира нет. Демократии нет. Наши надежды могут рухнуть от любого дуновения ветерка.
А вот в 2002 этого не ощущалось.
Почему-то, мне кажется, что именно эту эпоху миллениума сейчас надо исследовать особенно внимательно. Мне кажется, что ключи к общему выходу из ступора лежат как раз там.